Завершение первой четверти в 6-х классах прошло деятельностно. Учащиеся приняли участие в работе интегрированной образовательной площадки по теме: «Здоровое питание».
Получив текстовое сообщение от сверстника, который обучается на курсе "Здоровое питание", ученики перевели его и определили ряд проблем, которые затрагивает в письме ровесник. Для определения предложений по их решению предстояло реализовать краткосрочный межпредметный проект с помощью учителей биологии, математики и русского языка. Задание на формирование различных направлений функциональной грамотности: математической, читательской, естественно-научной - учителя разработали, опираясь на образовательные программы 6 класса.
На протяжении трех уроков, работая на площадке, каждый ученик находился в ситуацию самообразования, активного поиска и выбора. Попадание в возраст обеспечивалось предоставлением подросткам возможности самоопределения с выбором темы, способов действий, способов представления результатов. Учащиеся не ограничены в выборе формы представления информации.
Тщательная подготовка педагогов помогла обеспечить им роль консультантов-координаторов, а не учителей (в традиционном понимании) во время работы площадки. Данная форма работы позволяет учащимся развивать навыки проектной деятельности, учителям - проанализировать уровень сформированности УУД. Проект реализован, советы ровеснику (и себе!) даны. Ученики оценили работу групп и сделали анализ собственной деятельности по итогам работы на площадке. |