Страница находится в стадии редактирования
Экспозиция "История в лицах"
Экспозиция "Край, в котором мы живём"
|
Толоконский |
Томенко |
||||
Герб Красноярского края | Флаг Красноярского края | Состав Правительства Красноярского края | Председатель Законодательного Собрания Красноярского края |
Губернатор Красноярского края |
Первый заместитель Губернатора Красноярского края − |
|
|
||||||
Герб Саянского района | Флаг Саянского района | Исполнительная власть/Администрация Саянского района | Глава Саянского района |
Экспозиция "Мой край - мой дом" (школьная библиотека)
Красноярский край с древних веков до XVII в. http://www.protown.ru/russia/obl/history/history_464.html
Север края заселялся уже с конца 1 тыс. до н. э., там жили кочевые самодийские племена — предки современных народов (долганов, ненцев). Множество племен, племенных союзов, примитивных государств появлялось и исчезало на этой земле. Новая история приенисейской страны начинается с вхождением ее в состав Российского государства. |
|
[12(24).1. 1848, Красноярск, — 6(19).3.1916, Москва], русский исторический живописец. Родился в казачьей семье. Учился в петербургской АХ (1869—75) у П. П. Чистякова. Действительный член петербургской АХ (1893). Уже в годы учения, обращаясь к исторической живописи, С. стремился преодолеть условность академического искусства, вводя в свои композиции бытовые детали, добиваясь конкретной историчности в изображении архитектуры, убедительности свободной группировки фигур ("Княжий суд", 1874, "Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы", 1875, обе — в Третьяковской галерее). С 1877 жил в Москве, систематически совершал поездки в Сибирь, был на Дону (1893), на Волге (1901—03), в Крыму (1913). Посетил Германию, Францию, Австрию (1883—84), Швейцарию (1897), Италию (1900), Испанию (1910). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1881; см. Передвижники), Союза русских художников. В 1880-е гг. С. создал свои наиболее значительные произведения — монументальные исторические картины: "Утро стрелецкой казни" (1881), "Меншиков в Берёзове" (1883; см. илл.), "Боярыня Морозова" (1887; все — в Третьяковской галерее). После смерти в 1888 жены С. впал в острую депрессию, оставил живопись. Преодолев после поездки в Сибирь (1889—90) тяжёлое душевное состояние, С. создал полотно "Взятие снежного городка" (1891, Русский музей, Ленинград). В картине "Покорение Сибири Ермаком" (1895, Русский музей; см. илл.) мысль С. "две стихии встречаются" раскрыта в смелой удали казацкого войска, в своеобразной красоте человеческих типов, одежд, украшений сибирских племён. В картине "Переход Суворова через Альпы" (1899, Русский музей) воспето мужество русских воинов. Утверждение духовного здоровья, жизнерадостности, избытка внутренних сил русского народа, характерное для исторической живописи С. 1890-х гг., проявилось и в исполненных им в эти годы портретах ("Сибирская красавица". Портрет Е. А. Рачковской, 1891, Третьяковская галерея). В годы реакции С., верный демократическим традициям, работал (1909—10) над картиной "Степан Разин" (начата в 1903; Русский музей). С. также много работал в технике акварели (преимущественно пейзажи). Патриотическое, правдивое творчество С., впервые с такой силой показавшее народ как движущую силу истории, стало новым этапом в мировой истории живописи. |
|
Астафьев Виктор Петрович (р. 1.5.1924, с. Овсянка Советского района Красноярского края), русский советский писатель. В детстве был беспризорным, воспитывался в детдоме. Участник Великой Отечественной войны. Начал печататься в 1951. Автор книги "До будущей весны" (1953), романа "Тают снега" (1958), маленьких повестей "Перевал", "Стародуб" и "Звездопад", повестей "Кража" (1966), "Последний поклон" (1968). Произведения Астафьева посвящены людям труда, их напряжённой внутренней жизни, теме возмужания души. |
Экспозиция "Мы помним, мы гордимся"
Экспозиция "Наше творчество - родному краю"