Вторник, 19.03.2024, 14:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Агинская средняя общеобразовательная школа №2"

Меню сайта
Категории раздела
food [0]
1
Наш опрос
В какой зоне Красноярского края находится Саянский район?

Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФГОС среднего ОО

ФГОС НОО      ФГОС ООО            ФГОС СОО      Теория                                                    

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Приказ МОиН РФ № 1578 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС СОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17 мая 2012 г. № 413»

Приказ Минобрнауки РФ № 613 от 29.06.2017  "О внесении изменений в ФГОС СОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17 мая 2012 г. № 413»

 

Информация для учащихся и родителей по введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО)

C 1 сентября 2020 года в МБОУ "Агинская СОШ № 2" в 10 классах вводится федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего  образования в штатном режиме.

Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

        Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
        Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
       Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

       ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства. Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

 

Что является особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы задает деятельностный подход в образовательном процессе.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени среднего общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся".

 

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:
• личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

• метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

• предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится...", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться ...".

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Каков срок получения среднего общего образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования?

Срок получения среднего общего образования с переходом на новый Стандарт не изменится — два года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очнозаочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

Общее количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

 

Какие профили обучения предусматривает Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?

 

Естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный.

 

Какие предметы будут обязательными для изучения всеми обучающимися?

 

Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы ”Русский язык”, ”Литература”, ”Иностранный язык”, ”Математика”, ”История” (или ”Россия в мире"), ”Физическая культура”, ”Основы безопасности жизнедеятельности”, ”Астрономия”. Кроме того, в учебном плане должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

 

Как будут формироваться учебные планы профилей?

 

При проектировании учебного плана профиля следует учитывать, что профиль является способом введения обучающихся в ту или иную общественно-производственную практику; это комплексное понятие, не ограниченное ни рамками учебного плана, ни заданным набором учебных предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне, ни образовательным пространством школы. Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей).

В соответствии с требованиями ФГОС СОО учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должен содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной Стандартом включая обязательные учебные предметы.

 

Предметная область

Учебные предметы

Русский язык и литерара

Русский язык Литература

Родной язык, родная литература

Родной язык Родная литература

Иностранные языки

Иностранный язык, Второй иностранный язык

Общественные науки

История, География, Экономика, Право, Обществознание, Россия в мире.

Математика и информатика

Математика, Информатика

Естественные науки

Физика, Химия, Биология, Астрономия, Естествознание.

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура, Экология, Основы безопасности жизнедеятельности.

 

При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. Например, естественно-научный, профиль предполагает углубленное изучение математики (алгебра и начала математического анализа, геометрия), химии и биологии, а обучающиеся, выбравшие гуманитарный профиль, на углубленном уровне будут изучать иностранный язык, право, историю.

В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность (например, ”Искусство”, ”Психология”, ”Технология”, ”Дизайн”, ”История родного края”, ”Экология моего края”) в соответствии со спецификой и возможностями организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Кроме того, обучающимся предоставляются академические права на выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке)_учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

Что такое индивидуальный учебный план?

 

Индивидуальный учебный план — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы с учетом особенностей и индивидуальных образовательных потребностей конкретного обучающегося. Он предоставляет обучающимся возможность выбрать учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы ”Естествознание”, ”Обществознание”, ”Россия в мире", ”Экология”, дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся.

 

Индивидуальный проект как часть учебного плана старшеклассника

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. При выполнении групповых проектов в 8-10 классах школьники совместно проходят все этапы проектной работы. Коллективно отвечая за результат проекта, учащиеся имеют возможность распределять работу в группе, используя сильные стороны участников. К 11-му классу перед каждым учеником стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца, т.к.  принципиально новым и значимым фактором является персональная ответственность ученика за весь проект.
Индивидуальный проект должен помочь в конструировании социального выбора и прогнозирования личного успеха старшеклассника в интересующей сфере деятельности.

Мобильная версия
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей


Copyright MyCorp © 2024