Понедельник, 18.12.2017, 21:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Агинская средняя общеобразовательная школа №2"

Версия для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Вы пользуетесь электронным переводчиком?
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение

 

 Страница обновлена 1 января 2017 г.

Устав     Положение       Из Сибири в Сибирь         Школа развития 2013          Школа развития 2014        Школа развития 2015

Положение о проведении школьной научно-практической конференции "Школа развития 2017"

Положение о районной научно-практической конференции "Молодежь и наука"

Положение о проведении районной научно-практической конференции – 2015 (муниципального этапа краевого форума «Молодежь и наука») (данное положение разработано на основе и с условиями краевого форума «Молодежь и наука»)

 

 

Утверждаю:

директор МБОУ

 «Агинская СОШ № 2»

______________

 М. И. Фроленкова

 

Положение о научном обществе учащихся (НОУ) «Росток»

муниципального общеобразовательного учреждения «Агинская Средняя общеобразовательная школа  № 2»

 

I. Общие положения.

1.   Научное объединение учащихся МБОУ «Агинская СОШ №2» - добровольное творческое формирование учащейся молодежи, стремящейся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки учебно-исследовательской, проектной деятельности. НОУ играет роль экспертизы одаренности и является средством повышения социального статуса знаний.

2.   Деятельность НОУ осуществляется на основе действующего законодательства и настоящего Положения. 

Цель   НОУ:   создать  условия  для  развития  творческого  потенциала  и самореализации учащихся.

Задачи НОУ:

1. Формирование у учащихся устойчивого интереса к творческому поиску, сочетая с поисково-исследовательскими и рационализаторско-изобретательскими задачами.

2. Диагностика одаренности детей и подростков.

3. Формирование и развитие предметных, личностных, метапредметных универсальных учебных действий (системность и глубина знаний, критическое мышление, рефлексия).

4.  Ранее раскрытие интересов и склонностей, учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней.

6.  Содействие  профориентации.

7.  Воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

8. Возведение исследовательской работы в ранг ценности школьного образования.

9. Обогащение социального опыта учащихся:  деловитость, умение преодолевать трудности, достойно переживать успехи и неудачи, уверенность в своих силах, расширение контактов с учениками других школ, а при использовании интернета - взаимодействие с учителями и учеными.

9. Сохранение и поддержка интеллектуального потенциала как национального достояния и российского генофонда.

 

II. Cтруктура и организация работы

1. Структурными подразделениями НОУ являются:

   творческие   группы   учащихся:   секции,     кружки,   факультативы и др.,

2. Организация работы НОУ построена на вовлечении всех желающих реализовать свои возможности и способности в творческой, поисковой, научно-исследовательской работе.

3. Высшим органом НОУ является общее собрание членов объединения, проводимое 2 раза в год.. На ней подводятся итоги, заслушиваются творческие отчеты о работе отдельных подразделений объединения, организуются выставки, утверждаются планы дальнейшей деятельности.

4. Руководство работой НОУ между конференциями осуществляет избранный на ней Совет НОУ, в который входят учащиеся - члены НОУ, представители педагогического коллектива.

5. Учащиеся 5 - 10-х классов вовлекаются в научно - исследовательскую деятельность в обязательном порядке с целью формирования:

познавательной компетентности, т.е. овладение знаниями, методами овладения этими знаниями, умением устанавливать взаимосвязи и взаимообусловленности, выявлять их причины и следствия, т.е. формирование навыков научного мышления.

•   Ценностно-мировоззренческой компетентности, т.е. формирование мировоззренческих ценностных принципов и установок, которые должны быть основой гражданской позиции школьника.

•   Социально-коммуникативной компетентности, т.е. умения осознавать себя в этом социуме, умение выстраивать свое поведение в нетрадиционных ситуациях.

•   Информационной компетентности, т.е. освоение навыков работы с источниками и современной информацией.

Формирование названных компетенции достигается в результате активного вовлечения учащихся в научно - исследовательскую работу. Ученическая исследовательская работа - важнейший способ формирования научного мышления.

6. С целью активизации и получения более эффективных результатов работы предлагается:

•   Учителям, работающим в 5-10 классах до 15 октября предложить учащимся на выбор темы исследовательских работ с прилагаемым к ним списком литературы.

•   В сентябре - октябре руководителю НОУ провести с учащимися семинарские занятия, с целью ознакомления с навыками научно - исследовательской работы.

Последнюю субботу января объявить праздничным днем - Днем Науки! В этот день планируется заседание предметных секций, на которых будет дана возможность представить свои разработки, результаты научных экспериментов, исследовательских работ компетентной комиссии. На заседаниях предметных школьных секций учащиеся должны защитить собственные разработки в виде рефератов, проектов и т.д. Лучшие работы будут отмечены и отобраны для участия в районном конкурсе научно-исследовательских работ. День Науки необходимо завершить подведением предварительных итогов.

•    В феврале учащиеся представляют свои работы на дистанционный тур муниципальной НПК и прошедшие отбор участвуют в муниципальной НПК.

•    В марте учащиеся,  успешно прошедшие муниципальный уровень имеют право представить свои работы на дистанционный тур краевой НПК «Шаг в будущее».

•   В марте проходит краевая НПК. Лучшие работы могут быть приглашены для участия на выставках разного ранга.

•   Организация исследовательской работы с учащимися должна проходить дифференцировано, т.е., необходимо учитывать их возможности и способности.

•   Организация работы с учащимися должна распределяться равномерно между учителями, работающими в данных классах.

За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены НОУ «Росток» могут быть представлены к награждению грамотами,  а также поощрены бесплатными путевками в интенсивные школы.  Научно-исследовательские работы учащихся, по решению педсовета являются зачетом переводного экзамена в 5,6,7,8,10 -х классах. Учителя, которые занимаются исследовательской работой с учащимися, по результатам поощряются материально.

Требования к творческим работам членов НОУ

Научно-исследовательскими, оисковыми и рационализаторско-изобретательскими работами в НОУ считаются следующие:

1.            освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее;- связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы;.

2.        каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и
завершаться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны
прилагаться: список использованной литературы, рисунки, чертежи,
фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного руководителя. 

Источниками финансирования и материально-технического обеспечения НОУ являются средства бюджета и собственные средства школы.

 

 

Мобильная версия
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2017