Воскресенье, 22.12.2024, 23:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Агинская средняя общеобразовательная школа №2"

Меню сайта
Категории раздела
food [0]
1
Наш опрос
Вы пользуетесь электронным переводчиком?
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2022 » Январь » 28 » Краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности обучающихся 8 класса
11:08
Краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности обучающихся 8 класса

17.02.2022 г. проводится краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности обучающихся 8 класса.

Становление системы оценки качества образования в Красноярском крае отражает основные тенденции развития общероссийской системы оценки качества образования, которые обусловлены принятием новых образовательных стандартов и модернизацией структуры и содержания основного общего образования.

Цели, задачи КДР8

· осуществить оценку естественнонаучной грамотности обучающихся 8 класса;

 · выявить группы учеников с разным уровнем естественнонаучной грамотности, с учётом которых должно выстраиваться дальнейшее обучение в основной школе;

 Введение оценки результатов по предметной области «Естествознание» в целом, связано с необходимостью преодоления границ и рассогласований между отдельными предметами и формирования способности решать учебные и практические задачи средствами различных наук. Модель КДР8 ориентирована на модель оценки естественнонаучной грамотности в международном исследовании PISA. В тексте ФГОС ООО данный конструкт коррелирует со следующими требованиями к предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования в предметной области «Естественнонаучные предметы» («Естествознание»): - формирование целостной научной картины мира; - понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире; - овладение научным подходом к решению различных задач; приобретение опыта применения научных методов познания; 2 - умение формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; - умение сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; - овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды; - представление научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач; а также с метапредметными результатами: «6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение» [Электронный ресурс: https://fgos.ru/].

В краевой работе по естественнонаучной грамотности оценивается сформированность трех групп умений:

  • группа 1 – объяснение или описание естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний, а также прогнозирование изменений;
  • группа 2 – применение методов естественнонаучного исследования;
  • группа 3 – интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.

 Подходы к отбору содержания, операционализации требований ФГОС, оцениванию:

 Содержание КДР8 отбирается на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и примерной основной образовательной программы основного общего образования с учетом целей развития системы образования, поставленных в Указе Президента РФ от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также проекта научно обоснованной концепции модернизации 3 содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы» в предметах «Физика», «Биология», «География».

Просмотров: 470 | Добавил: Пылова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мобильная версия
Поиск
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей


Copyright MyCorp © 2024