17.02.2022 г. проводится краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности обучающихся 8 класса.
Становление системы оценки качества образования в Красноярском крае отражает основные тенденции развития общероссийской системы оценки качества образования, которые обусловлены принятием новых образовательных стандартов и модернизацией структуры и содержания основного общего образования.
Цели, задачи КДР8
· осуществить оценку естественнонаучной грамотности обучающихся 8 класса;
· выявить группы учеников с разным уровнем естественнонаучной грамотности, с учётом которых должно выстраиваться дальнейшее обучение в основной школе;
Введение оценки результатов по предметной области «Естествознание» в целом, связано с необходимостью преодоления границ и рассогласований между отдельными предметами и формирования способности решать учебные и практические задачи средствами различных наук. Модель КДР8 ориентирована на модель оценки естественнонаучной грамотности в международном исследовании PISA. В тексте ФГОС ООО данный конструкт коррелирует со следующими требованиями к предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования в предметной области «Естественнонаучные предметы» («Естествознание»): - формирование целостной научной картины мира; - понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире; - овладение научным подходом к решению различных задач; приобретение опыта применения научных методов познания; 2 - умение формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; - умение сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; - овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды; - представление научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач; а также с метапредметными результатами: «6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение» [Электронный ресурс: https://fgos.ru/].
В краевой работе по естественнонаучной грамотности оценивается сформированность трех групп умений:
- группа 1 – объяснение или описание естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний, а также прогнозирование изменений;
- группа 2 – применение методов естественнонаучного исследования;
- группа 3 – интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.
Подходы к отбору содержания, операционализации требований ФГОС, оцениванию:
Содержание КДР8 отбирается на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и примерной основной образовательной программы основного общего образования с учетом целей развития системы образования, поставленных в Указе Президента РФ от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также проекта научно обоснованной концепции модернизации 3 содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы» в предметах «Физика», «Биология», «География». |